Выбор города
8(800)2012259
Звонок в Новокубанске бесплатный

Звонок с сайта

Шнековые винтовые конвейеры

Сортировать:

Шнек – конвейер винтовой – промышленный механизм, используемый для транспортирования пылевидных, сыпучих, мелкокусковых материалов. Основным рабочим органом является винт с лопастями, размещенный в желобе. При вращении винта осуществляется передвижение груза внутри желоба. Как правило, груз перемещается на относительно небольшие расстояния, в пределах 40 м в горизонтальной плоскости, и до 30 м вертикально, производительность при этом составляет до 100 т/ч.

Зачем нужны винтовые шнековые конвейеры

Они применяются в различных отраслях промышленности: мукомольной, пищевой и строительной, на электростанциях; для перемещения малоабразивных, порошкообразных грузов, песка, угольной пыли, гипса и других материалов. Применяются и в химической промышленности, поскольку возможна простая герметизация желоба, то конвейер может транспортировать химически вредные вещества. Также допустимо использование в качестве дозаторов, смесителей. Может использоваться в машиностроительном производстве для транспортирования сливной стружки от станков в цехах.

Не предназначены для использования при необходимости транспортирования высокоабразивных, а также липких или сильно уплотняющихся грузов. Стандартные диаметры винтовых конвейеров – 120, 160, 200, 250, 320, 400, 500 мм. В тех случаях, когда требуется перемещение среднекусковых грузов, производят конвейеры с диаметром 650 или 800 мм. В зависимости от вида предназначенного для транспортировки груза подбирается оптимальная форма винта.

Классификация винтовых конвейеров

1. По наклону желоба:

2. По направлению спирали.

3. По диаметру винта и переменности шага.

4. По конструктивному исполнению винта:

  • сплошные (имеют наиболее частое применение, собираются из стальных секций, приваренных к полому валу; их используют при транспортировке порошкообразных, мелкокусковых сухих материалов);

  • лопастные (по винтовой линии расположены лопасти, которые перемещают, разрыхляют и перемешивают грузы);

  • ленточные (винтом является узкая спиральная полоса, между валом и внутренней частью есть зазор, за счет которого груз переваливается за виток с целью смешивания; используются при транспортировании кускового и липкого материала;

  • фасонные (на наружной кромке поверхности винта имеются вырезы; используются для транспортировки слеживающихся грузов, также для смешивания или дробления материалов).

Частота вращения винта зависит от его диаметра, абразивных свойств и вида перемещаемого продукта. Чем меньше диаметр и плотность материала, тем больше частота вращения.

Желоб в нижней части выполнен в форме полуцилиндра, переходящего в прямые вертикальные стенки. Подвесные подшипники поддерживают винт в его средней части. Желоб имеет крышку; для перемещения вредных материалов крышку делают герметичной. На крышке устроены отверстия для загрузочных и смотровых люков. Разгрузочные люки предусмотрены в нижней части желоба.

Привод имеет электродвигатель и редуктор, соединяется с валом эластичной и уравнительной муфтами. Располагают привод на раме, а чтобы винт работал на растяжение, головной подшипник монтируют в разгрузочной части конвейера. Загрузка винтовых конвейеров осуществляется при помощи транспортных машин или из бункеров по пересыпным трубам.